Закон о частной охранной деятельности в рф в 2019 году

Фз о чоп 2019

Для охраны гособъектов к ЧОПам предъявят особые требования

Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана. Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям:

  1. наличие средств связи, автотранспорта, дежурных подразделений, группы быстрого реагирования и наличие у сотрудников огнестрельного оружия и прочих специальных средств.
  2. коллектив сотрудников не менее 100 человек;

В случае терактов, катастроф, стихийных бедствий ЧОПы должны будут помочь полиции и выделить свободные силы и средства.

Для качественной охраны чоповцы должны быть достаточно подготовлены физически, их умение обращаться со спецсредствами и оружием, иметь первоначальную психологическую и юридическую подготовку, — считает Гончаров.

Закон российской федерации

от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП) в 2019 году

Полномочиями по оказанию профильных услуг наделены охранные фирмы.

Основным документом, отсутствие которого препятствует осуществлению деятельности, выступает лицензия на частную охранную деятельность.

Условия и порядок ее выдачи в 2019 году регламентированы ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности». Скачать для просмотра и печати:

Ранее формой организации частных фирм, предоставляющих услуги охраны, являлось предприятие.

Закон о частной охранной деятельности в РФ

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам

Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП) в 2019 году

Полномочиями по оказанию профильных услуг наделены охранные фирмы. Основным документом, отсутствие которого препятствует осуществлению деятельности, выступает лицензия на частную охранную деятельность.

Условия и порядок ее выдачи в 2019 году регламентированы ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности». Скачать для просмотра и печати:

Ранее формой организации частных фирм, предоставляющих услуги охраны, являлось предприятие.

Информация о частной охранной деятельности (извлечения из Закона “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”) Требования к частным охранным организациям Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться: В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7; Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги.

Учредители ЧОП

статья редактировалась 02.02.2018г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.

общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ->

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.

После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.

О государственной охране (с изменениями на 7 марта 2019 года)

Источник: http://152-zakon.ru/fz-o-chop-2018-12444/

Новая редакция Федерального закона «О частной охранной деятельности»

Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:

— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);

— дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны;

— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;

— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной – МВД России.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов. При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными:

— защита жизни и здоровья физических лиц;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

— охрана объектов и (или) имущества.

При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны:

— путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

— с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

— с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, обученных к поиску взрывчатых и наркотических веществ.

В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий (разрешений) на их осуществление:

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения;

— консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств;

— обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей;

— транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте;

— информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны;

— обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности;

— осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;

— кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.);

— проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии;

— деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества. Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

Читайте также:  Газовый пистолет — нужно ли разрешение в 2019 году в россии? какие есть газовые пистолеты для самообороны без лицензии? какая ответственность за ношение оружия без разрешения?

В данной части, предлагается обозначить два типа взаимодействия:обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг и добровольное, осуществляемое на договорной основе.

К охранным организациям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, предъявляются дополнительные требования в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На уровне закона прописываются возможные формы добровольного содействия и механизмы его организации.

При этом частные охранные организации, выполняющие обязанности по договорам (соглашениям) в охране правопорядка не подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, а их работники на период исполнения обязанностей по данным договорам, пользуются статусом военнослужащего внутренних войск во время исполнения обязанностей по охране правопорядка.

Законопроектом сохранено все положительное, что имеется в действующем законодательстве о частной охране и отработано на многолетней практике.

В частности, практически без существенных изменений перенесены положения, связанные с:

— осуществлением лицензирования частной охранной деятельности в рамках профильного законодательства;

— обязательными требованиями к частным охранным организациям на стадии их создания;

— ограничениями на участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства в создании и управлении частными охранными организациями в любой форме, а также инвестированию в них финансовых средств;

— исключением возможности наделения статусом частного охранника лиц из криминальной среды и с обязательной дактилоскопической регистрацией граждан, получающих такой статус;

— обязательной специализированной подготовкой для всех работников частных охранных организаций, осуществляющих или организующих исполнение охранных функций;

— обязательным прохождением частными охранниками ежегодного медицинского освидетельствования;

— полномочиями частных охранников по выполнению функций обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны;

— применением охранниками оружия и спецсредств, а также ряд других положений.

В законопроекте учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный.

В данной части, законопроект соответствует большей части положений модельного закона СНГ «О частной охранной деятельности», принятого 27 марта 2017 года на 46-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др.

Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены – реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В этой плане небезынтересным будет ознакомление с изложенным ниже финансово-экономическим обоснованием проекта федерального закона «О частной охранной деятельности».

Законопроектом предлагается предоставить ряд налоговых освобождений (не подлежат налогообложению в части налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации) для частных охранных организаций, выполняющих обязанности по договорам по оказанию охранных услуг в порядке субподряда по охране государственных и муниципальных объектов на основании договоров (соглашений) с органами государственной охраны, которые в соответствии с законодательством обязаны обеспечивать их защиту, а также для, выполняющие обязанности по договорам, связанным с оказанием содействия исполнительным органам власти и правоохранительным органам в охране правопорядка.

В настоящее время такая практика отсутствует.

Вместе с тем, выполнение таких обязанностей сотрудниками государственных органов очевидно будет являться более затратным для государственного бюджета, чем заключение договоров с частными охранными организациями.

Так обеспечение охраны одного круглосуточного стационарного поста осуществляется сотрудниками подразделений государственной охраны из расчета 6,5 человек на один пост.

При этом расходы из государственного бюджета на заработную плату каждого сотрудника составляют не менее 680 тысяч рублей в год.

Без учета затрат на вооружение, вещевое довольстве и дополнительные социальные выплаты, определенные законодательством о государственной службе, расчетная стоимость охраны одного стационарного поста составит более 4,4 миллиона рублей в год.

В то же время при средней стоимости услуг охраны такого же поста частной охранной организацией в 120 тысяч рублей в месяц, затраты на его охрану составят не более 1,5 миллиона рублей в год. При этом за пример взята цена за охранные услуги в столичном регионе, которая значительно выше средней по Российской Федерации в целом.

Учитывая изложенное, размер предполагаемой экономии бюджетных средств (более чем в три раза за один пост) существенно превышает сумму возможных непоступлений в бюджет в размере 18% налога на добавленную стоимость.

Аналогичные же расчеты по затратам бюджетных средств относятся и к участию работников частных охранных организаций в обеспечении правопорядка по договорам (соглашениям) о взаимодействии.

В данной части законопроектом, который будет приниматься в связи со вступлением настоящего закона в действие, будут предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

С учетом изложенного реализация проекта федерального закона дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

В заключение разработчики законопроекта высказывают компетентное мнение, что принятие проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» потребует внесения изменений в ряд законодательных и подзаконных актов, как то: Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 и Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, определяющие, в частности, порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории Российской Федерации.

Ознакомиться с проектом закона «О частной охранной деятельности»

Источник: http://www.webohrannik.ru/profivoxr/novaya-redaktsiya-federalnogo-zakona-o-chastnoj-okhrannoj-deyatelnosti.html

Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 05.12.2017)

11 марта 1992 года N 2487-1

Российская федерация

ЗАКОН

О частной детективной и охранной деятельности в российской федерации

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

Статья 1.1. Основные понятия

Статья 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности

Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг

Раздел II. Частная детективная (сыскная) деятельность

Статья 4. Утратила силу

Статья 5. Действия частных детективов

Статья 6. Предоставление лицензий частным детективам

Статья 7. Ограничения в сфере деятельности частного детектива

Статья 8. Утратила силу

Статья 9. Особенности требований к договору на оказание сыскных услуг

Статья 10. Исключена

Раздел III. Частная охранная деятельность

Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

Статья 11.2. Лицензирование частной охранной деятельности

Статья 11.3. Предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности

Статья 11.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Статья 11.5. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Статья 11.6. Ведение реестров лицензий

Статья 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Раздел IV. Смешанные формы детективной и охранной деятельности. — Утратил силу

Раздел IV.1. Требования к частным охранным организациям и учреждениям по подготовке частных детективов и работников частных охранных организаций

Статья 15.1. Требования к частным охранным организациям

Статья 15.2. Требования к организациям, осуществляющим профессиональное обучение частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций

Статья 15.3. Профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций

Раздел V. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при осуществлении частной охранной деятельности

Статья 16. Условия применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 16.1. Применение физической силы

Статья 17. Применение специальных средств

Статья 18. Применение огнестрельного оружия

Раздел VI. Гарантии социальной и правовой защиты лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью

Статья 19. Социальная и правовая защита частных детективов и охранников

Раздел VII. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Раздел VIII. Ответственность за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности

Статья 21. Ответственность за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности

Раздел IX. Осуществление частной охранной деятельности в связи с организацией и проведением XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. — Утратил силу

Источник: https://fzrf.su/zakon/o-chastnoj-detektivnoj-i-ohrannoj-deyatelnosti/

«Известия»: в Госдуме готовят законопроекты о частных охранниках и детективах

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/.

Законопроекты «О частной охранной деятельности» и «О частной детективной деятельности», призванные легализовать статус телохранителей и частных охранников, а также расширить полномочия частных детективов, готовятся в Госдуме. Об этом со ссылкой на зампреда думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного сообщает в понедельник газета «Известия».

Как отмечает издание, разработка законопроектов началась после принятия в марте на Межпарламентской ассамблее государств — членов СНГ соответствующих модельных законов: как и другие участники ассамблеи, Россия должна разработать на их основе собственное законодательство в данной сфере. Как пояснил «Известиям» Выборный, действующий в РФ на данный момент закон «О частной охранной и детективной деятельности», принятый еще в 1992 г., «безнадежно устарел, это признают и власть, и бизнес».

«Фактически мы легализуем профессию телохранителя. В России существует и действует рынок личной охраны, но вне правового поля их права и обязанности никак не регулируются», — рассказал изданию Выборный.

В новый законопроект «О частной охранной деятельности» включат положение о том, что получить статус телохранителя смогут лишь прошедшие спецподготовку профессионалы со стажем работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет.

Кроме того, законопроект должен ликвидировать существенный пробел в законодательстве — на сегодняшний день договор с телохранителями заключается только на охрану имущества, охранять жизнь человека они не имеют права.

Так, в документе будет прописано право на ношение и применение огнестрельного оружия и спецсредств, на причинение вреда нападавшему «в пределах, установленных законодательством», а также право задержать посягнувшего на здоровье или жизнь охраняемого лица, либо на жизнь самого телохранителя.

Наконец, в законопроекте будет прописан порядок привлечения частных охранных предприятий (ЧОП) к охране объектов в условиях военного времени или чрезвычайного положения.

Читайте также:  Капсюль центробой и жевело для охотничьих патронов - советы экспертов

Законопроект «О частной детективной деятельности» даст детективам полномочия официально запрашивать документы у органов власти и встречаться с подозреваемыми или обвиняемыми по уголовным делам.

Изменения коснутся и регулирования сведений об оказании услуг заказчику: детективы будут вправе не разглашать «детективную тайну».

По данным газеты, в документе также будет прописана их обязанность страховать риск ответственности за нарушение договора и за причинение ущерба здоровью, имуществу или жизни во время расследования.

По данным газеты, в настоящий момент в Госдуме формируется рабочая группа по доработке законопроектов, в которую войдут представители Совета Федерации и Госдумы, Росгвардии, МВД, ФАС, а также профильного комитета по безопасности и предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4289529

У охранников отберут удостоверения, но добавят работы

Законопроект с изменениями в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» прошел нулевые чтения в Общественной палате РФ. Напомним, что проект закона направлен на организацию деятельности негосударственных охранных организаций, функционирующих в интересах национальной безопасности государства.

В России предложили запретить гулять по заповедникам без сопровождения

Сейчас МВД России регулирует частные охранные организации (ЧОО) с помощью системы лицензирования и контроля за оборотом оружия.

Из-за сокращения численности и финансирования органов внутренних дел увеличивается количество контрактов по охране с негосударственными охранными предприятиями, финансируемых за счет бюджета. Рынок частной охраны в России насчитывает 23,5 тыс. юридических лиц, в которых работают более 725 тыс. сотрудников, имеющих квалификацию частного охранника. В их распоряжении более 80 тыс.

единиц служебного оружия. Под охраной ЧОО находятся свыше 836 тыс. объектов разных форм собственности. Всего, по оценкам экспертов, в этой области задействовано не менее 1,5 млн человек.

Одна из основных задач законопроекта — пресечение деятельности недобросовестных ЧОО, предоставляющих некачественные услуги. Для этого вводится ряд ограничений на заключение контрактов с госорганами. Председатель межотраслевого отделения негосударственной сферы безопасности «Деловой России» Александр Логинов напомнил, что законопроект вносит 7 новелл.

В их числе введение должности контролера-наблюдателя, уточнение понятия «технических средств охраны», разрешение на осуществление визуального контроля и др.

Законопроект также позволит полноценно привлекать ЧОО к содействию МВД, их зона ответственности будет распространяться не только на общественные места, но и на места оказания охранных услуг и прилегающие к ним территории. Согласно официальной статистике МВД России, за первое полугодие 2015 года органами внутренних дел заключено 32,3 тыс.

соглашений о взаимодействии с ЧОО. Помимо этого предлагается исключить из закона необходимость получать удостоверение частного охранника руководителю ЧОО. Это позволит освободить его от излишней служебной нагрузки и процедур получения ненужных документов.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин отметил, что МВД подготовило законопроект о внесении изменений совместно с экспертным сообществом Негосударственной службы безопасности (НСБ). «До внесения его на рассмотрение Госдумы мы должны еще раз его обсудить и собрать все экспертные мнения. Кроме того, мы должны принять участие в разработке нормативно-правовой базы закона», — добавил Галочкин.

В Ростовской области к охране порядка приступили казаки

«Мы должны выработать единую экспертную позицию, тем более что МВД дает нам такую возможность и в целом демонстрирует большую проработку вопроса.

Введение новой категории «контролер — наблюдатель» очень важно, и к нему нужно относиться внимательно, так как это пока очень широкое понятие. У нас существуют разные категории: сторожи, вахтеры. Но четких требований классификации для них пока тоже не разработано.

Создание новой категории в ЧОП должно быть обосновано и экономически выгодно», — отметил зампред Общероссийской общественной организации «Профессиональный союз НСБ» Сергей Хмелев.

Еще один вопрос, который требует уточнения, — оплата услуг ЧОО, работающих на прилегающих к охраняемому объекту территориях. Сергей Хмелев считает, что эта норма должна быть сопричастна закону о местном управлении: «Налоговая политика, как правило, учитывает сумму на обеспечение безопасности территории». Но в законе об охранной деятельности пока нет четкого пояснения по этому вопросу.

Председатель правления Гильдии руководителей охранных структур «ЦЕНТР» Александр Козлов тоже положительно оценил предлагаемые в закон поправки: «Становятся понятнее категории должностей.

Введение должности «контролер — наблюдатель» позволит ЧОО эффективнее конкурировать по цене, так как для этой должности должны быть смягчены медицинские показания.

Это позволит нанимать на работу студентов или людей с ограниченными физическими возможностями».

В целом эксперты позитивно оценили законопроект и внесли ряд важных уточнений — все они будут собраны в виде поправок и направлены в Госдуму. «Те позиции, которые изложены в законопроекте, это мысли и чаяния сообщества, которые высказывались на протяжении многих лет.

Например, то, что руководитель ЧОО не должен иметь удостоверения частного охранника.

Негосударственная сфера безопасности в России должна быть также включена в систему безопасности государства», — заявил зампред Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов.

В кризис госструктуры внимательнее относятся к частным охранным организациям и их выбору. Правительства многих стран передают в частные руки виды деятельности, которые раньше считались прерогативой государства.

В Израиле работникам частных охранных компаний доверили охранять важные государственные объекты и места массового скопления граждан (автостанции, аэропорты), а с 2009 года они стали замещать государственные службы на пропускных пунктах в районе Газы.

ЧОО из Великобритании, Венгрии, Канады, Франции и Канады активно привлекаются для охраны важнейших государственных органов и дипломатических представительств ЕС за рубежом.

Источник: https://rg.ru/2015/09/29/ohrana.html

Может быть принят новый закон о частной охранной деятельности

По словам депутата Госдумы Анатолия Выборного, есть две противоположные точки зрения на этот вопрос. «Одни эксперты категорически утверждают, что новый закон нужен. Другие утверждают, что у нас совершенно нормальное законодательство в этой сфере», – рассказал он в понедельник на совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=vE7nWxpBrbA

Сам депутат придерживается первой точки зрения, поскольку за 25 лет с момента принятия закона требования к деятельности ЧОПов изменились.

Более того, дополнил он, регулирование частной охранной и частной детективной деятельности вообще необходимо разнести по разным законодательным актам. Сейчас, напомним, оно осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г.

№ 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). В 2010 году из него были исключены положения о смешанных формах частной охранной деятельности и частного сыска (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 272-ФЗ).

Тем самым, продолжил Выборный, утратил смысл законодательный плюрализм регулирования в одном законе совершенно разных по своей правовой природе сфер деятельности.

О том, чем договор на оказание услуг по охране имущества отличается от договора хранения, узнайте из материала «Договор на оказание охранных услуг» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Как отметил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин, государство пока не видит в ЧОПах своих полноправных партнеров. И во многом именно в связи с этим остается неурегулированным ряд вопросов. К ним можно отнести отсутствие на законодательном уровне:

  • самого понятия «негосударственная сфера безопасности»;
  • перечня объектов, подлежащих государственной охране;
  • права частных охранных предприятий работать за рубежом;
  • единой методики расчета стоимости суточного поста охраны для государственных и муниципальных объектов;
  • единых базовых требований к организации защиты объектов;
  • понятия института телохранительства;
  • более четкого порядка применение физической силы и оружия и др.

Принятие нового закона, по мнению экспертов, должно устранить, если не все, то наиболее существенные на сегодняшний день пробелы в сфере регулирования частной охранной деятельности.

Источник: https://jusnews.ru/legislation/mojet-byt-priniat-novyi-zakon-o-chastnoi-ohrannoi-deiatelnosti.html

Изменения в законе о частной охранной деятельности с 2018 года

Могут ли частные охранные предприятия выдавать друг другу беспроцентные займы на основании договора займа? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!Получить доступ Представленный проект закона конкретизирует перечень охранных услуг, к которым предлагается отнести только три их основных вида:

  • защита жизни и здоровья физических лиц;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • охрана объектов или имущества.

Отдельные виды охранных услуг, имеющиеся в действующем законодательстве, документ относит к дополнительным видам деятельности. Например, консультирование и подготовку рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств.

Закон о охранной деятельности 2018

ВажноКак оформить лицензию на частную охранную деятельность? Важно Правовые основы деятельности частного охранного предприятия Изменения, внесенные в Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Федеральный закон № 391-ФЗ от 05.12.2017).

Взаимодействие с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
ВниманиеЛицензирование частной охранной деятельности: новые требования и условия. Новое в документационном обеспечении деятельности ЧОП Документы, предусмотренные общим и специальным законодательством и области их применения.

Локальные нормативные акты Заказчика охранных услуг и ЧОО, двухсторонние документы. Договоры на оказание охранных услуг. Должностные инструкции частных охранников.
Командировочные удостоверения. Маршруты движения. Документация по учету оружия, патронов и спецсредств.

Несмотря на широкий круг нововведений, ряд положений действующего закона перенесен в новый документ практически без изменений.

Это касается норм, связанных с осуществлением лицензирования частной охранной деятельности, полномочий частных охранников по выполнению функций по обеспечению пропускного режима, требований к организациям на стадии их создания и др.

« Сегодня у нас зарегистрировано около 23 тысяч ЧОП и около 700 тыс. квалифицированных охранников. Охранные же функции осуществляют также работники торговых центров, рынков, которых намного больше.

Нам нужно избавиться от этих спойлеров, квазиохранников», — убеждён Анатолий Выборный. Напомним, что ответственность за незаконное предпринимательство установлена Уголовным кодексом РФ.

Изменения в охранной деятельности в 2018

Договоры о взаимодействии и координации с органами правопорядка. Семинары, конференции, тренинги, вебинары Охранная деятельность относится к числу лицензируемых. Получать разрешительный документ на ее осуществление могут фирмы в статусе ООО — изучим то, каким образом.

Кто выдает лицензии на охранную деятельность? Лицензия на охранную деятельность для ООО оформляется в порядке, установленном Законом РФ № 2487-1, который был принят 11.03.1992 года. В соответствии с данным нормативным актом, лицензии, о которых идет речь, выдает уполномоченная структура МВД РФ в регионе, в котором зарегистрировано ООО.

Читайте также:  Охота на бобра с ружьем (видео) - особенности охоты

Лицензия, выданная охранному предприятию, действует в течение 5 лет на всей территории России.

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан

  • представление информации с технических средств охраны по требованию правоохранительных органов;
  • обязательную организацию вызовов дежурных служб при обращении граждан в местах осуществления охранной деятельности;
  • оказание содействия госорганам на объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Добровольное взаимодействие, в свою очередь, включает:

  • участие в совместном с правоохранительными органами патрулирования общественных мест;
  • участие в охране правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • участие в охране правопорядка на территории отдельных муниципальных образований;
  • содействие в ограничении допуска в зоны стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • содействие в розыске подозрительных лиц и др.

Такие договоры будут добровольными и чаще всего возмездными.

Росгвардия ужесточает требования для чопов

Теперь в органы внутренних дел потребуется представлять отдельный документ с перечнем оказываемых услуг. Здесь же содержится отметка о численности штатного состава и находящемся на хранении оружии.

Ответственные сотрудники МВД имеют полное право проверить информацию о каждом из сотрудников охранного предприятия и только потом уже принимать решение о выдаче лицензии или об отказе в этой процедуре. При этом не стоит думать, что достаточно один раз пройти лицензирование, поскольку этот документ может быть отозван и/или аннулирован при наличии веских оснований по решению суда.

Введён образовательный ценз для руководителей охранных предприятий – их уровень образования должен соответствовать уровню оконченного высшего учебного заведения.

Фз № 2487-1 «о частной детективной и охранной деятельности в рф»

К 3-му квалификационному уровню, который требует дополнительной подготовки и периодического подтверждения квалификации мы отнесли: — старшего наряда охраны на стационарном объекте, — охранника, обеспечивающего охрану перевозимых ценностей — охранника экипажей мобильных групп — телохранителя — охранника на объектах образовательных организаций, К 4-му квалификационному уровню отнесены: Старшие объектов охраны, Старшие смен охраны стационарных постов (участков) охраны, Старшие мобильных групп охраны – Опытные (универсальные) квалифицированные работники, которым разрешено работать на постах и объектах всех категорий Требования к данной категории специалистов: — дополнительная подготовка (в первую очередь для тех, кто обучался всего 80 часов); — 2 года опыта работы в области охраны, в том числе с учетом стажа работы в правоохранительных органах или силовых структурах.

Фз об охранной деятельности в рф 2018

Руководство МВД давно высказывало мнение, что государство в обязательном порядке должно регламентировать деятельность организаций, оказывающих услуги по оказанию частной охраны. Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство.

Нынешний 2016 год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно.

К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги.

Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

Разработкой соответствующего законопроекта занялся Научно-исследовательский центр «Безопасность».

Подготовленный документ был представлен для предварительного обсуждения на интернет-порталах охранного сообщества «Гардинфо» и «Хранитель», а вчера в ОП РФ прошли посвященные ему общественные слушания.

«Этот законопроект расширяет сферу и область деятельности частных охранных организаций, разрешая им работать по субподряду на объектах всех категорий, а также осуществлять ряд других видов сопутствующей деятельности, определяет порядок взаимодействия ЧОПов с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, корректирует отдельные положения и правила осуществления частной охранной деятельности в соответствии со сложившейся практикой», – рассказал директор Научно-исследовательского центра «Безопасность» Олег Климочкин.

Охранные функции смогут исполняться только работниками частных охранных предприятий (ЧОП), у которых имеется соответствующая гослицензия. Соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы до конца весенней сессии, о чём «Парламентской газете» рассказал автор документа, замглавы думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Он пояснил, что, согласно проекту нового закона о частной охранной деятельности, различные контролеры и администраторы магазинов, коммерческих организаций не смогут исполнять полномочия охранников. В противном случае их руководители и такие сотрудники будут нести ответственность согласно статьям административного и уголовного законодательства за незаконную охранную деятельность.

Источник: http://yurburo61.ru/izmeneniya-v-zakone-o-chastnoj-ohrannoj-deyatelnosti-s-2018-goda/

Нововведения в законе о частной охранной деятельности

Это касается, например:

  • осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и иных материальных ценностей;
  • транспортировки и перевозки грузов, в том числе на бронированном транспорте;
  • обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществления контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;
  • оказания кинологических услуг;
  • обеспечения пожарной безопасности;
  • проведения спасательных работ и др.

Осуществление данных видов деятельности, по мнению разработчиков законопроекта, в первую очередь поможет оптимизировать затраты самих потребителей, а также даст новый импульс для развития полного комплекса услуг со стороны негосударственных структур безопасности.

Словом, в действующем законе есть что поправить. Тем интереснее, что никаких таких поправок в предлагаемом законопроекте нет.

А есть существенное расширение прав охранников, которое фактически наделяет их полномочиями правоохранительных органов.

По старому закону частные охранники и сыщики могли применять оружие испецсредства лишь для отражения нападения или пресечения преступления против охраняемой собственности.

Внимание

Если охранник становился свидетелем преступления, он мог задержать преступника для немедленной передачи милиции. Новым законом эти полномочия существенно расширяются.

Охранники получают право чаще применять силу, оружие и спецсредства, а также проводить досмотр физических лиц и находящихся при них вещей, проверку документов, досмотр транспортных средств, препровождать правонарушителей в комнату охраны либо органвнутренних дел.

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан

Как отметили участники совещания, есть немало положительных примеров эффективного сотрудничества ЧОО и органов внутренних дел региона. Так, по словам генерального директора охранного предприятия (ЧОП) «Титан» Сергея Алексеева, только за последний год сотрудниками «Титана» задержаны и переданы правоохранительным органам 380 правонарушителей.

С особой гордостью Алексеев отметил, что его подчиненными предупреждено три случая взрыва банкоматов, причем один злоумышленник был задержан.

В Выборгском районе Санкт-Петербурга охранники этого ЧОП активно сотрудничают с местными органами правопорядка в деле профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и проводят совместные рейды с экипажами патрульно-постовой службы.

Важно

Несмотря на широкий круг нововведений, ряд положений действующего закона перенесен в новый документ практически без изменений.

Это касается норм, связанных с осуществлением лицензирования частной охранной деятельности, полномочий частных охранников по выполнению функций по обеспечению пропускного режима, требований к организациям на стадии их создания и др.

Поддерживая концепцию совершенствования частной охранной деятельности, эксперты отметили необходимость доработки представленного законопроекта.

Так, заместитель председателя Комитета ТПП России по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов предложил внести в документ раздел о саморегулировании в охранной отрасли, а также направить проект экспертам в целях проверки коррупционных рисков.

Закон о частной охранной деятельности будет доработан

Взаимодействие ЧОПов с органами правопорядка документ разделяет на два типа: обязательное (которое организация обязана осуществлять как обладатель лицензии на особый вид услуг) и добровольное (на договорной основе).

Изменения в деятельности чоп

Бесплатный телефон Юриста24 ч. Москва +7 (499) 703-51-48 СПБ +7 (812) 309-42-67 Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г.

№ 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности). На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии нового закона, регулирующего частную охранную деятельность.

Председатель территориальной Северо-Западной организацией «Законность и правопорядок» Юрий Курганский отметил, что новации, которые несет законопроект, заслуживают самой положительной оценки и выразил надежду, что документ скоро будет принят.

Он напомнил участникам семинара и о других актуальных вопросах, требующих законодательного решения. Один из них — вопрос о статусе сотрудника частного охранного предприятия, участвующего вместе с сотрудниками полиции в охране общественного порядка.

Профсоюзный лидер с сожалением констатировал, что участие частных охранников в деятельности по оказанию содействия полиции по обеспечению правопорядка абсолютно не освещено в СМИ, хотя на их счету многие предотвращенные преступления, задержания правонарушителей.

Изменения в законе о частной охранной деятельности

Разработкой соответствующего законопроекта занялся Научно-исследовательский центр «Безопасность».

Подготовленный документ был представлен для предварительного обсуждения на интернет-порталах охранного сообщества «Гардинфо» и «Хранитель», а вчера в ОП РФ прошли посвященные ему общественные слушания.

«Этот законопроект расширяет сферу и область деятельности частных охранных организаций, разрешая им работать по субподряду на объектах всех категорий, а также осуществлять ряд других видов сопутствующей деятельности, определяет порядок взаимодействия ЧОПов с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, корректирует отдельные положения и правила осуществления частной охранной деятельности в соответствии со сложившейся практикой», – рассказал директор Научно-исследовательского центра «Безопасность» Олег Климочкин.

Изменения в законе о частной охранной деятельности 2015

А председатель Центрального совета учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур Андрей Ноздрачёв отметил, что, вводя новые категории работников в сфере охранной деятельности, законопроект не определяет требования к образованию этих лиц, что также необходимо включить в текст документа.

«На самом деле требуется кропотливая работа по совершенствованию этого законопроекта. Я предлагаю создать рабочую группу, включив в ее состав представителей Росгвардии», – добавил Руководитель Синдиката «Национальная Гвардия» Валерий Макаров.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по Орловской области Евгений Лыкин также высказал предложение о создании рабочей группы и подчеркнул, что вносить законопроект в текущей редакции в Госдуму преждевременно.

Последние изменения в законе о частной охранной деятельности

  • защита жизни и здоровья физических лиц;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • охрана объектов или имущества.

Отдельные виды охранных услуг, имеющиеся в действующем законодательстве, документ относит к дополнительным видам деятельности.

Например, консультирование и подготовку рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств.

Источник: http://plusbuh.ru/novovvedeniya-v-zakone-o-chastnoj-ohrannoj-deyatelnosti/

Ссылка на основную публикацию